Методическое пособие разработано к учебнику И.Э. Кашековой, А.Л. Кашекова "Изобразительное искусство. 2 класс". Учебник входит в состав линии, имеющей гриф "Рекомендовано Министерством образования и науки РФ" и включенной в федеральный перечень учебников. Пособие содержит программу курса с вариантом поурочно-тематического планирования для 2 класса, а также разработки уроков. Полезными для учителей будут и критерии оценивания работы учащихся на уроках изобразительного искусства, включенные в пособие.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие 3 ПРЕДМЕТ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 5 Программа «Мир художественных образов» 5 1. Пояснительная записка 5 2. Программа «Мир художественных образов»: специфика УМ К по изобразительному искусству 6 3. Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане 8 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 8 5. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» по программе «Мир художественных образов» 10 6. Вариант тематического планирования уроков по курсу «Изобразительное искусство» (2 класс) 20 ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ ИСКУССТВА НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 23 Критерии оценивания работы учащихся на уроках изобразительного искусства 30 Организация уроков изобразительного искусства 30 УРОКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 32 Раздел 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ - ОСНОВА ЛЮБОГО ИСКУССТВА 32 Урок 1. Как рождается художественный образ 32 Уроки 2—3. Азбука искусства и художественные материалы 36 Урок 4. Линия, штрих и художественный образ 39 Урок 5. Линия, пятно и художественный образ 41 Уроки 6—7. Создаем художественный образ в графике 42 Урок 8. Цвет и художественный образ 43 Уроки 9—10. Теплые и холодные цвета создают разные образы 47 Уроки 11 — 12. Создаем художественный образ в живописи 50 Урок 13. Объем и художественный образ. Создаем художественный образ в скульптуре 52 Уроки 14—15. Линия, цвет и объем могут работать дружно 54 Урок 16. Линия, цвет и объем учат нас работать дружно. Обобщающая коллективная работа 58 Раздел 2. ОБЩИЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 59 Урок 17. Композиция и художественный образ 59 Урок 18. Симметрия и художественный образ 61 Урок 19. Ритм и художественный образ 63 Урок 20. Ритм линий и пятен 65 Уроки 21—22. Ритм, симметрия и орнамент 67 Уроки 23—24. Форма и художественный образ 70 Уроки 25—26. Форма создает образ на плоскости 72 Урок 27. Форма создает образ в объеме 78 Уроки 28—29. Форма в художественном конструировании 79 Урок 30. Композиция, ритм, форма должны работать дружно 81 Раздел 3. КОМПОЗИЦИЯ, РИТМ, ФОРМА РАБОТАЮТ ДРУЖНО 84 Урок 31. Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов. Тема произведения и художественный образ 84 Уроки 32—33. Образы природы в изобразительном искусстве 86 Урок 34. Образ человека в изобразительном искусстве 88 Раздел 4. МУЗЕИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 90 Урок 35. Музеи изобразительного искусства. Обобщающий урок 90